
По количеству скачиваний на iOS приложение TikTok вышло на первое место, обогнав WhatsApp и Инстаграм. На устройствах с Android оно стало третьим по популярности. Во всем мире аудитория ТикТок превышает 500 млн. человек, в России этой соцсетью ежемесячно пользуется более 8 млн. пользователей.
Чем интересен TikTok для бизнеса? Эта площадка может стать, а для кого-то уже стала, отличным каналом привлечения клиентов. Продвижение в ТикТок выбирают крупные компании и мелкий бизнес. Все потому, что это перспективный инструмент раскрутки. А еще он доступный и выгодный.
Зачем продвигаться в TikTok?
Среднестатистический пользователь из России заходит в ТикТок 7-8 раз в день. Почти половина аудитории соцсети – люди моложе 18 лет. Если кто-то сомневается в рациональности работы с такой аудиторией, вот вам 4 аргумента в пользу продвижения в ТикТок:
- Пользователи 14-22 лет – активные потребители, которые имеют высокую платежеспособность. Кто-то получает деньги от родителей, кто-то уже сам зарабатывает.
- Для многих направлений бизнеса тинейджеры – целевая аудитория. Например, для бизнеса по продаже одежды, обуви, образовательных услуг, электроники.
- Молодые люди влияют на потребительские предпочтения своих родителей и взрослых родственников. Они советуют, где лучше заказать товары в интернете, какими услугами стоит воспользоваться онлайн и т.д.
- Популярные ныне соцсети (Инстаграм, ВК, Фейсбук) тоже когда-то привлекали молодежь. Сейчас же аудитория заметно подросла. Пользователи стали старше, но продолжают пользоваться любимыми площадками. Так же будет с TikTok. Со временем соцсеть станет универсальной, поэтому уже сейчас надо осваивать и использовать ее для бизнеса.
Как организовать продвижение в TikTok?
Есть несколько способов.
1. Создание своего канала.
Если вы думаете, что ведение своего канала в ТикТок – это удел подростков, вы заблуждаетесь. Попробуйте записать несколько роликов и почувствуйте, как вас затягивает. На самом деле, многие «старички» уже пробуют себя на этой площадке. Подтягиваются и бизнесмены, которые оценили потенциал ТикТок. Наличие своего канала – один их простых, но эффективных способов продвижения.
2. Брендированные маски.
Можно создавать свои маски и использовать их для рекламы собственной компании или бренда. Маска может содержать название продукта или фирмы. Дав участникам соцсети возможность бесплатно пользоваться брендированными масками, вы повысите узнаваемость бизнеса.
3. Лидеры мнений.
Несмотря на небольшой срок существования соцсети, здесь уже сформировались свои лидеры мнений, которых можно использовать в продвижении. Рекламная информация подается в нескольких форматах:
- скрытая в контенте реклама;
ролики с участием лидеров мнений;
челленджи;
анонсы;
продакт-плейсмент.
Работать с ЛМ можно напрямую или через специализированные биржи.
4. Тренды.
Через вывод публикаций в тренды привлекается много аудитории. Пользователи активно просматривают рекомендованные ролики. Чтобы попасть в тренды, надо повышать количество просмотров, комментариев, подписчиков. Конечно, основой всего должен стать качественный контент.
5. Конкурсы.
С помощью конкурсов с призами повышается вовлеченность аудитории ТикТок. Придумывайте интересные задания, предлагайте хорошую награду участникам и победителям. Конкурсы помогают рекламировать товары, услуги, продвигать бизнес среди наиболее активной аудитории.
6. Челленджи.
В TikTok популярны брендированные челленджи. Компания запускает идею для роликов и придумывает специальный хэштег, который должны использовать участники. Лидеры мнений начинают продвижение, а остальные пользователи подхватывают и продолжают. Участники хэштег-челленджа создают видео в соответствии с условиями и раскручивают бренд. Такой способ отлично подходит для продвижения одежды, продуктов питания и т.п.
7. Накрутка, массфолловинг.
Пока сеть молодая, здесь можно продвигаться с помощью сервисов продвижения. Накрутка подписчиков в TikTok, получение лайков, увеличение просмотров – все эти методы помогают в раскрутке аккаунта на начальном этапе, когда нужно вызвать доверие у пользователей.
8. Официальная реклама.
Площадка использует несколько форматов рекламы, которые показываются в ленте пользователя. Например, Brand TakeOver, Topview, In-feed ads. Продолжительность рекламы составляет не более 15 секунд. Рекламодатель может использовать хэштеги и ссылки, супер-лайки и маски.
Эти способы продвижения в ТикТок можно использовать комплексно. Так эффективность работы увеличится, и вы сможете быстрее повысить охват и вовлечь аудиторию во взаимодействие.